ПРОЕКТ

Администрация

муниципального образования «Березницкое»

Устьянского района Архангельской области

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

          от 2018 года                                               № _____

село Березник

 

Об утверждении Программы комплексного развития систем социальной  инфраструктуры муниципального образования "Березницкое"

на  2019- 2026 г.

 

 В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», генеральным планом муниципального образования «Березницкое» утвержденным решением Совета депутатов МО "Березницкое" № 138 от 28 января 2015 года, в целях развития системы социальной инфраструктуры, для развития строительства, улучшения экологического и санитарного состояния на территории муниципального образования "Березницкое", администрация МО "Березницкое" постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Березницкое" на 2019-2026 годы согласно приложению № 1.

2.       Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Перекресток" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Березницкое"в сети Интернет.

3.       Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

Глава

муниципального образования                                                Т.А. Никонорова

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению

 Администрации МО «Березницкое»

№ ____от __________

 

 

 

Муниципальная программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования «Березницкое»

Устьянского района Архангельской области

на 2019-2026 годы»

 

 

 

Паспорт

программы комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области на 2019-2026 годы»

 

Наименование программы

Комплексное развитие социальной инфраструктуры

муниципального образования «Березницкое»

Устьянского района Архангельской области

на 2019-2026 годы»

Основание для разработки программы

-          Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-          Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-          Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-          Устав муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области;

-          Генеральный план муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области.

Наименование разработчиков программы, их местонахождение

Администрация муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области;

165234, Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, пер. Спортивный, д. 1

Цели и задачи программы

Стратегическая цель: Повышение уровня и качества жизни населения, создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.

Цели программы:

-                    обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

-                    обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

-                    обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

-                    достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

-                    обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения.

 

Задачи программы:

-          анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

-          прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2026 года;

-          формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения.

-          оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

-          предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

-          предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения алкоголизма на территории МО «Березницкое».

2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.

3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения муниципального образования «Березницкое».

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

Срок и этапы реализации программы

2019 – 2026 годы

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средства местного бюджета, бюджета Архангельской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы  за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов МО "Березницкое" Устьянского района Архангельской области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации программы

-         повышение комфортности и качества проживания населения;

-         безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

-         территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

-         достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

-         эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования «Березницкое» Устьянского района Архангельской области.

 

1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры  

 

Муниципальное образование «Березницкое» имеет статус сельского поселения и расположено на юге Архангельской области и Устьянского района. С запада граничит с МО «Октябрьское» и МО «Строевское», с севера с МО «Плосское» и МО «Череновское», с востока – с МО «Дмитриевское», с юга – с МО «Илезское», МО «Орловское» и МО «Шангальское». Транспортная удаленность от ближайшей ж/д станции в д. Костылево - 31 км, от районного центра п.Октябрьский - 36 км, от областного центра г.Архангельск 652 км.

Административный центр поселения является с. Березник.

Численность населения (на конец 2017 года)- 1543 чел.    

В состав МО «Березницкое» входят 10 населенных пунктов:

Наименование населенного пункта

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного центра, км

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км.

с. Березник

711

-

36

д. Задорье

86

2,6

38,6

д. Горылец

44

1

35

д. Вежа

171

6

38

п. Богдановский

288

13

49

д. Едьма

163

12

48

д. Дудино

52

14

50

д. Зыково

4

13

49

д. Бережная

16

14

50

хутор Бор

8

16

52

ИТОГО

1543

 

 

 

 

 

 

Демографическая ситуация

Определение направленности развития МО "Березницкое" предполагает проведение анализа динамики численности его населения. Структура населения определяется тремя показателями: рождаемостью, смертностью и миграционными процессами, уровень которых в значительной мере зависит от социально-экономических и культурных факторов. Чтобы понять логику демографических процессов, происходящих в поселении, необходимо проанализировать демографические процессы в динамике за последние несколько лет.

                                                                                         2015            2016           2017

Численность населения, чел.,

число

1557

1502

1543

   в т.ч. мужчин

число

584

566

580

   в т.ч. женщин

число

659

639

655

Число родившихся, чел.

число

17

20

18

Число умерших, чел.

число

18

18

16

Увеличения численности населения за счет родившихся

Число

-1

+2

+2

 

           Демографическая ситуация в поселении за последние два года улучшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся впервые за многие года превысило число умерших. Говоря о рождаемости, следует помнить, что в данном случае она детерминирована не только биологическими, но и социально- экономическими процессами.

На позитивные тенденции в демографии повлияли следующие факторы:

 - улучшение жилищных условий / на территории поселения  находится градообразующее предприятие ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания" со средней заработной платой 54 806 руб (данные за 2017 год), ООО "Медведь" со средней заработной платой 45 500 руб. (данные за 2017 год), также  на  этих предприятиях работникам предоставляется  дополнительная материальная помощь при рождении ребенка;

- социально- демографическая и семейная политика Архангельской области, включающая в себя: предоставление земельных участков многодетным семьям, получение регионального материнского (семейного) капитала за третьего или последующего ребёнка и др.

Баланс населения также улучшился, из-за превышения  числа  прибывших, над числом выбывших на территорию поселения.

 

                К основным целям и задачам в области демографической политики можно отнести:

·                     повышение рождаемости, снижение уровня смертности, укрепление семьи, здоровья, стимулирование квалифицированной трудовой миграции и, как следствие, стабилизация численности населения и создание предпосылок для демографического роста;

·                     стимулированию рождаемости будет способствовать укрепление института семьи, повышение легитимности  брачности, рост благосостояния населения, организация социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям;

·                     в области снижения смертности основные направления должны быть связаны с увеличением продолжительности жизни за счёт сокращения летальных исходов населения трудоспособного возраста от предотвратимых причин, улучшением качества жизни, созданием условий для укрепления здоровья и здорового образа жизни.

 

В решении задачи оптимизации численности населения для обеспечения стабильности и устойчивости социально-экономического развития важное значение имеет учёт трудовых ресурсов, а особенно занятых, постоянно проживающих и работающих на территории.

 

В поселении доля трудоспособного населения составляет 48 %, в связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.

Структура занятости населения МО "Березницкое"

 

                                                                               2015г            2016  г        2017 г

Число занятых в промышленности, чел.

число

41

47

59

Число занятых в экономике, чел.

число

19

21

22

Число занятых в сельском и лесном хозяйстве, чел.

число

525

601

805

Число занятых в госуд. и муниц. управлении, чел.

число

5

4

4

Число занятых в "бюджетной" сфере, чел.

число

112

114

115

         

 

В связи с тем, что на территории поселения находится градообразующее предприятие -ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания", а также ООО Медведь", ООО "Виктория"  маятниковая миграция трудовых ресурсов не большая и  она уменьшается  из года в год.

 

                                                                               2015г            2016  г        2017 г

Число отходников, чел.

число

303

298

290

 

Следует отметить, что в муниципальном образовании наблюдается регулярная, складывающаяся уже на протяжении более десятки лет, тенденция  наличия группы жителей, которые нигде не работают, не ищут работу, не состоят  в ЦЗН. Причина наличия такой группы: откровенное нежелание некоторых граждан работать вследствие изменения в социально-психологическом сознании; материальное содержание личности за счет периодических заработков («калымов») и это не может не сказываться на доходной части бюджета.

 

Финансы

Бюджет

 

 2015 г

 2016г

 2017г

Доходы муниципального бюджета, млн. руб.

число

9,7000

4,1000

12,1000

в т.ч. собственные, млн. руб.

число

7,4000

2,3000

4,1000

Расходы муниципального бюджета всего, млн. руб.

число

8,7000

4,3000

12,0000

в т.ч. на образование, млн. руб.

число

0,0100

0,0100

0,0300

на здравоохранение, млн. руб.

число

 

 

 

на общегосударственные вопросы, млн. руб.

число

3,2000

2,4000

2,9000

 

Промышленность

Промышленность в поселении развита, она остаётся ведущим сектором экономики и является одним из основных источников формирования рабочих мест для населения. Благоприятным фактором с точки зрения бюджетной наполняемости является то, что  на территории поселения находятся :

 

 

 2015 г

 2016

 2017

Наименование предприятия

число работающих

число работающих

число работающих

ООО "Устьянская лесоперерабатывающая компания"

442

509

728

ООО "Медведь"

63

72

77

ООО "Виктория"

6

42

47

 

В поселении имеется небольшое производство по выпечке хлеба.

 

 

 

     Малое предпринимательство

      

Развитие экономики МО "Березницкое" тесно связано с возможностями малого бизнеса - малый бизнес является основой всех отраслей экономики, развитие малого предпринимательства способствует решению проблемы занятости, увеличению выпускаемой продукции. На территории МО "Березницкое" предприятиями малого бизнеса являются предприятия торговли и сферы обслуживания. Для более интенсивного и эффективного ведения малого бизнеса прежде всего следует решить проблему кредитования, так как высокие процентные ставки делают кредитные средства недоступными для большинства потенциальных заемщиков. Для обеспечения условий развития предпринимательства создана законодательная база, существует Государственная программа Архангельской  области, в  Устьянском муниципальном районе реализуется Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства», где на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены средства районного бюджета. Предпринимаемые меры должны способствовать тенденции устойчивого роста основных показателей деятельности в сфере малого бизнеса и индивидуального предпринимательства, созданию социально значимых объектов и дополнительных рабочих мест, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты, а также снизить социальную напряженность. Дополнительным источником поступления денежных средств в бюджет поселения, создания новых рабочих мест и условий для развития малого предпринимательства может стать развитие туристической отрасли.

 

Образование

 

Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг любого муниципального образования. Основными её составляющими являются детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы.

Образовательная система МО "Березницкое"  представлена учреждением  МБОУ   «Березницкая общеобразовательная гимназия"  и её структурными подразделениями:

"Едемская ООШ имени Розы Шаниной";

детский сад "Березка";

детский сад "Росинка";

детский сад "Чебурашка"

 

Образовательные учреждения

 

 

Объект социальной

инфраструктуры

 

 

Адрес

Расчетная вместимость

Фактическая вместимость

 

 

Год постройки

 

Дата последнего ремонта

МБОУ "Березницкая ОГ"

Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, ул. Центральная, д. 8

 

 

 

176

 

 

164

 

2010

 

 

08.2018

МБОУ "Березницкая ОГ" структурное подразделение "Едемская ООШ имени Розы Шаниной"

 

 

Архангельская область, Устьянский район, дер. Едьма, пер. Школьный, дом 1

80

49

 

 

1914

 

 

 

08.2016

МБОУ "Березницкая ОГ" структурное подразделение детский сад "Березка"

 

Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, ул. Молодёжная, дом 5

76

59

 

1978

 

 

 

 

 

МБОУ "Березницкая ОГ" структурное подразделение детский сад "Росинка"

 

Архангельская область, Устьянский район, д. Вежа, дом 34

26

7

 

1983

 

 

 

 

-

МБОУ "Березницкая ОГ" структурное подразделение детский сад "Чебурашка"

 

Архангельская область, Устьянский район, п. Богдановский, ул. Розы Шаниной, дом 27

44

28

 

1978

 

 

 

 

-

Количество мест в Березницкой гимназии - 176, в то время как  обучается 164 человека. Ежегодно идет увеличение общего количества учащихся, это вызвано ростом количества учащихся поступающих в первый класс, в 2018 году в МБОУ "Березницкая общеобразовательная гимназия" ввели второй первый  спортивный класс, а также за счет миграции населения. Таким образом, в поселении на перспективу будет наблюдаться проблема нехватки мест в Березницкой гимназии.

 

Здравоохранение

 

На территории поселения расположено три фельдшерских акушерских пункта:  

-   ФАП Березник;

-   ФАП Вежа

-   ФАП Богдановский

Медицинские услуги более высокого ранга население получает в МБУЗ  "Устьянская ЦРБ" в п. Октябрьский.

 

                Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Сельские жители практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще  носит физический характер.

 Причина высокой заболеваемости населения кроется в том, что многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

Культура

 

Сфера культуры МО «Березницкое», наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Культурно-досуговые учреждения представлены следующими объектами:

Муниципальное автономное учреждение "Березницкий центр культуры и туризма" ;

Библиотека в с. Березник, которая входит  в состав муниципального казенного учреждения  культуры «Устьянская центральная межпоселенческая библиотека»);

библиотека  в п. Богдановский, которая входит в состав муниципального казенного учреждения  культуры «Устьянская центральная межпоселенческая библиотека»).

Сведения по учреждения культуры

 

 

 

Объект социальной

инфраструк-туры

 

 

Адрес

Площадь объекта, м2

 

Кол-во мест в зрительном зале

 

 

Состояние

 

Дата последнего ремонта

 

 

Здание 1

Архангельская область, Устьянский район, с. Березник, ул. Молодёжная, д. 4

 

 

345

 

120

 

Требует ремонта

 

-

 

Здание 2

Архангельская область, Устьянский район, п. Богдановский, ул. Лесная, дом 12

 

364,2

 

140

 

хорошее

В 2017 году сделан капитальный ремонт Группой компаний УЛК при поддержке правительства Архангельской области. Здание оборудовано системами горячего и холодного водоснабжения, подключено к автоматизированной модульной котельной. Помещения  оснащены современным оборудованием, мебелью и оргтехникой. Произведена замена окон, кровли, дверей.

 

 

Задача в культурно-досуговых учреждениях -вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличивать процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения муниципального образования "Березницкое" качественным предоставлением  услуг.

 

Физическая культуры и спорт

 

В муниципальном образовании "Березницкое" спортивно-оздоровительная деятельность осуществляется как в рамках школьных занятий физкультурой  так и в форме профессионального спорта.

                В начале 2014 года Группой компаний «УЛК»  в с. Березник был построен и открыт современный хоккейный корт, вспомогательная инфраструктура общей площадью 400 м², раздевалки и душевые для спортсменов, зрительный зал, комментаторские кабинки и кафе. К середине 2014 года корт был оснащен специальным покрытием, позволяющим его использовать в летнее время для проведения соревнований и тренировок по мини-футболу, флорболу и волейболу. 

                В марте 2018 года  в с. Березник состоялось торжественное открытие Ледового дворца с круглогодичным ледовым покрытием, Крытый спортивный комплекс площадью четыре тысячи квадратных метров включает в себя ледовую арену с искусственным льдом, зрительские трибуны на 370 мест, раздевалки для спортсменов, помещение для заточки коньков, тренажерный зал, зону сухих тренировок, фитнес-студию и кафе. Здание оборудовано современными системами кондиционирования и климат-контроля. Специальное оборудование поддерживает оптимальную температуру для льда от 6 до 13 градусов тепла. В зоне сухих тренировок с современными тренажерами и инвентарем хоккеисты оттачивают навыки владения клюшкой и координацию движений.

Ледовая площадка работает в круглогодичном режиме. Здесь проходят тренировки юных хоккеистов детской спортивной школы, которая объединяет более 200 спортсменов Устьянского района, а также взрослого хоккейного клуба.

                В 2018 году в Березницкой гимназии впервые открылся спортивный класс с хоккейной направленностью. Опыт оказался положительным, поэтому в новом учебном году 2019 - 2020 планируется  ввести сразу два первых хоккейных класса. В каждом из них будет обучаться 15 юных спортсменов. Основным направлением спортивной подготовки останется хоккей с шайбой.

 

2. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.

 

Прогноз изменения численности населения поселения.

 

                В существующем генеральном плане поселения, предполагается следующее проектное решение по демографической ситуации поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2032 г) составит 1788 чел.

                Прогноз изменения численности населения поселения на период до 2032 построен на основе фактических данных о численности населения МО "Березницкое". Прогноз населения поселения представлен в таблице и в графике.

 

Таблица. Прогноз изменения численности населения  МО «Березницкое» Устьянского района Архангельской области

 

 

Показатели

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024-2026 гг

1

Общая численность поселения

1585

1605

1630

1655

1660

1700

 

мужчины

714

 

 

 

 

 

 

женщины

871

 

 

 

 

 

1.1

Моложе трудоспособного возраста

372

 

 

 

 

 

 

мужчины до 16 лет

175

 

 

 

 

 

 

женщины до 16 лет

197

 

 

 

 

 

1.2

В трудоспособном возрасте

792

 

 

 

 

 

 

мужчины с 16 до 60 лет

419

 

 

 

 

 

 

женщины с 16 до 55 лет

373

 

 

 

 

 

1.3

Старше трудоспособного возраста

421

 

 

 

 

 

 

мужчины с 60 лет

182

 

 

 

 

 

 

женщины с 55 лет

239

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В период реализации Программы прогнозируется увеличения численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, стабильной, высокооплачиваемой работой в ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания», что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

 

Объемы планируемого жилищного строительства

 

Решение жилищной проблемы, удовлетворения растущих потребностей населения с увеличением численности населения в качественном жилье, в благоприятной среде обитания предусматривается за счет:

-    освоения свободных площадок, привлекательных по природно - ландшафтным характеристикам (с учетом возможностей территориального развития каждого населенного пункта);

-    строительства 1-2-эт. усадебных домов и коттеджей, обустроенных необходимой системой жизнеобеспечения во всех населенных пунктах сельского поселения;

-    строительство многоэтажных жилых домов (до 5 этажей)

-   реновации жилищного фонда в сохраняемой усадебной застройке (замена ветхих домов на новые в пределах существующих земельных участков).

В порядке решения вопросов организации строительства и создание условий для жилищного строительства основными мероприятиями являются:

-  реализация жилищной программы с учетом конкретных условий населенных пунктов поселения;

-  новое жилищное строительство;

-  выделение земельных участков под индивидуальную застройку всем желающим;

-    строительство муниципального жилищного фонда по программе переселения граждан из аварийного жилья ;

-   для решения жилищной проблемы, а также учитывая ограниченные возможности бюджетного финансирования строительства, необходимо: активное вовлечение в жилищное строительство средств частных инвесторов, развитие ипотечного кредитования и др.

 

Характеристики проектируемого жилищного фонда.

№ п/п

Планируемый год  ввода объекта в эксплуатацию

Наименование объекта

Количество домов

Этажность

Площадь, кв.м

1

2019

ИЖД

 

7

 

1

 

490

 

2

2020

ИЖД

 

7

 

1

 

490

 

3

2021

ИЖД

 

8

 

1

 

560

 

5

2022-2026

ИЖД

Многоквартирный дом

42

4

1

3-5

2940

7600

ИТОГО

 

 

 

12080

Таким образом, на территории планируется построить 4,4 тыс. кв. м индивидуальных усадебных жилых домов и 7,6 тыс. кв. м. многоквартирных жилых домов. 

 

         3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

 

                Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены Конституцией Российской Федерации. В основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так в ст. 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, ст.  43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в то, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

-           Федеральный Закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

-       Федеральный Закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

-              Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

-               Федеральный Закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

Федеральный Закон от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Указанные нормативные - правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на образование, на медицинскую помощь. культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы не возможно без привлечения в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный Закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования поселения и нормативы градостроительного проектирования поселения.

По состоянию на 01.01.2018 года администрация МО "Березницкое" имеет необходимую нормативную правовую базу для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения:

1)    Правила землепользования и застройки МО "Березницкое", утвержденные решением Совета депутатов МО "Березницкое" №139 от 28.01.2015;

2)   Генеральный план МО "Березницкое", утвержденный решением Совета депутатов МО "Березницкое" №138 от 28.01.2015

3)    Устав МО "Березницкое"

 

 

4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов

социальной инфраструктуры поселения

 

Наименование мероприятия

Местоположение объекта

Технико-экономические  параметры (вид, назначение, мощность, площадь, категория и др.)

Срок реализации в плановом периоде

Ответственный исполнитель

В области физической культуры и массового спорта

Строительства  спортивного интерната

с. Березник

 

2021-2026

привлечение инвесторов, бюджет области

Строительство многофункциональной спортивно - игровой площадки.

с. Березник,

п. Богдановский

спортивная площадка общего пользования

2019-2021

привлечение инвесторов

В области культуры

Строительства Дворца культуры

с. Березник

Количество мест в зрительном зале 500

2019-2022

привлечение инвесторов, областной бюджет

В области образования

строительства второго корпуса гимназии

с. Березник

 

2022-2026

привлечение инвесторов, областной бюджет

Ремонт дошкольных учреждения

с. Березник,

п. Богдановский

 

2019-2024

привлечение инвесторов, бюджет района

В области здравоохранения

Строительство больницы

с. Березник,

 

 

2023-2026

привлечение инвесторов, бюджет области

Ремонт здания ФАПа

д. Вежа

 

2020-2023

привлечение инвесторов

В области жилищно-коммунального хозяйства

Строительство блочно-модульной котельной

пос. Богдановский

мощностью 0,6 МВт на древесных гранулах

2019

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция участков тепловых сетей

 с. Березник

 

2019-2020

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Строительство подземной сети  горячего водоснабжения  в непроходных каналах

ул. Центральная в с. Березник

dу=50 мм протяженностью 82 м (в 2-трубном исчислении)

2019-2021

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция участков тепловых сетей

в пос. Богдановский

 

2019

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция водопроводной сети

с. Березник

2,56 км

2019-2023

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция водопроводной сети

 пос. Богдановский

0,35 км

2019

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания""

 

 

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

 

Наименование мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Источники финансирования и соответствующие объемы финансирования, тыс. руб.

Строительство блочно-модульной котельной в п. Богдановский

6890,543

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция участков тепловых сетей в с. Березник

3192,760

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Строительство подземной сети  горячего водоснабжения  в непроходных каналах  в с. Березник

418,214

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция участков тепловых сетей в п. Богдановский

3790,838

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция водопроводной сети  в с. Березник

2377,44

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

Реконструкция водопроводной сети  в п. Богдановский

588,83

ООО "Устьянская теплоэнергетическая компания"

 

Финансово-экономическое обоснование программы на 2019-2026 годы будет проводиться ежегодно по мере уточнения и утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

 

6. Целевые индикаторы программы, включающие технико- экономические, финансовые и социально-экономические

показатели развития социальной инфраструктуры

 

 

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Целые индикаторы программы. Достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами

Сфера физической культуры и массового спорта

Строительства  спортивного интерната в с. Березник

Позволит увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, обеспечит охрану здоровья населения.

Строительство многофункциональной спортивно - игровой площадки в с. Березник,  п. Богдановский.

Сфера культуры

Строительства Дворца культуры  в с. Березник

Позволит улучшить качество предоставляемых населению услуг учреждений культуры, увеличить численность посетителей массовых платных и бесплатных мероприятий, оказать поддержку талантливым детям и молодежи, достичь установленных показателей основной деятельности

Сфера образования

Строительства второго корпуса гимназии в с. Березник

Позволит улучшить качество предоставляемых населению услуг учреждений образования, оказать поддержку одаренным детям, достичь установленных показателей основной деятельности

Ремонт дошкольных учреждений в с. Березник, п. Богдановский

Сфера здравоохранения

Строительство больницы в с. Березник

Позволит улучшить качество предоставляемых населению услуг учреждения здравоохранения, своевременно оказывать помощь больным и улучшить качество медицинского обслуживания, что в свою очередь повлияет на увеличение продолжительности жизни людей

Ремонт здания ФАПа в д. Вежа

Сфера жилищно-коммунального хозяйства

Строительство блочно-модульной котельной  в п. Богдановский

Позволит улучшить качество и количество оказываемых потребителям услуг

Реконструкция участков тепловых сетей в с. Березник

Строительство подземной сети  горячего водоснабжения  в непроходных каналах по. ул. Центральная с. Березник

Реконструкция участков тепловых сетей  в п. Богдановский

Реконструкция водопроводной сети в с. Березник  

Реконструкция водопроводной сети  вп. Богдановский

 

Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социальной инфраструктуры поселения являются:

1)            создание механизма стимулирования работников учреждений социальной сферы, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания услуг;

2)                   поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социальной сферы, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений до средней заработной платы в Архангельской области и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

3)                        обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, сохранение и развитие кадрового потенциала работников социальной сферы.

 

 

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов

социальной инфраструктуры поселения

 

 

№ п/ п

Наименование показателя эффективности

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

Окончание срока действия (2026 год)

1

Уровень достижения расчетных показателей обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта

%

70

85

90

95

100

100

2

Уровень достижения расчетных показателей обеспеченности объектами культуры

%

70

80

90

100

100

100

3

Уровень достижения расчетных показателей обеспеченности объектами образования

%

90

95

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Уровень достижения расчетных показателей обеспеченности объектами здравоохранения

%

85

90

100

100

100

100

 

 

 

 

 

При            проектировании,                    строительстве                   и        реконструкции                  объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными и длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие) Для           инвалидов       и                     граждан                             других мобильных групп          населения             требования           к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

-                   СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированая редакция СНиП 35-01.2001"

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев, доступности, безопасности, удобства и информативности.

 

 

8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере

проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Архангельской  области, нормативных правовых актов поселения, Устьянского муниципального района.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Предусматривается ежегодная корректировки мероприятий.

Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки МО "Березницкое" и Генерального плана МО "Березницкое".

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение на официальном сайте администрации МО "Березницкое" в электронном виде ключевых документов, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода в эксплуатацию объекта. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами.